Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Будущее Бердска, которое… сидит за партой

05.10.2017, 17:05      Новости Бердска

В наступившем учебном году в школы Бердска прибыло «пополнение»: количество учеников стало больше ожидаемого на пятьсот «единиц».

Накануне Дня учителя мы поговорили с председателем совета директоров образовательных учреждений, директором школы № 2 «Спектр» Евгенией Перфиловой о том, на каком этапе находится система образования города, а также о точках роста, которые ведут ее в будущее.

- Отрадно, что система образования Бердска на протяжении двух последних десятилетий находится на достаточно высоком уровне. И уже три года подряд мы – в тройке лидеров региона. Об этом свидетельствует тот факт, что окружное заседание Министерства образования, науки и инновационной политики по итогам 2016-2017 учебного года состоялось на территории Бердска. На прошедших конференциях практически везде «звучал» наш город, будь то подведение итогов Всероссийской олимпиады школьников, НПК, обобщение педагогического опыта, государственная итоговая аттестация. Результаты ОГЭ, ЕГЭ бердских выпускников по многим предметам на порядок выше региональных. Радует и то, что в Бердске сложилась система поддержки одаренных детей. Ежегодно вручаются гранты Главы города, мы понимаем: эти дети – наши звездочки, наше будущее, которое надо поддерживать, среди них будущие талантливые менеджеры, медики, ученые, руководители, те, кто будет поднимать Бердск и с любовью к нему относиться.

Работа налажена

- Наверняка, это результат и того, что в городе грамотно простроены и удачно реализуются направления образовательной стратегии системы образования?

- Безусловно. Любая стратегия предполагает системный подход, который при эффективной работе дает высокие результаты. В рамках одного из этих направлений - работа с талантливыми детьми и молодежью. В Бердске созданы центры по работе с одаренными детьми: на базе экономического лицея, лицеев № 6, 7 и центра «Перспектива». В лицее № 7 к тому же имеются губернаторские классы инженерного и естественнонаучного направлений, в школах № 2, 6, 11 реализуются программы углубленного изучения предметов. Налажена система по работе с одаренными детьми в каждом учреждении: клубы по интересам, интеллектуальные клубы, объединения, направленные на подготовку к олимпиадам, к НПК.

- В школах Бердска сильны педагогические традиции, мы готовы передавать свой опыт новым поколениям. Во многих образовательных учреждениях трудится от 15 до 30 педагогов, которые когда-то учились в этих же учреждениях. У нас, например, 19 учителей являются нашими бывшими воспитанниками, и если сложить те годы, что они провели в школе, то получится, что учреждению педагоги «отдали» около 500 лет. Мне кажется, на этом ярком примере можно воспитывать в плане профориентации, чтобы привить любовь к профессии педагога, - рассказывает Евгения Перфилова, директор школы № 2 «Спектр».

Мы продвинулись и в работе с ребятами, имеющими особые образовательные потребности. Закон «Об образовании» внес существенные коррективы в работу образовательных учреждений с особыми ребятишками: с ОВЗ, находящимися на домашнем, индивидуальном обучении. В последнее время закрыто большое количество специализированных школ, и эти детки вместе с родителями попали в обычную среду обычной школы. И перед педагогическими коллективами, родителями встала другая задача: как этих детей социализировать, как создать условия для того, чтобы им было комфортно в школьной среде. И эта задача также заложена в стратегию развития образования. И, несмотря на трудности, подвижки в этом направлении есть: во многих образовательных учреждениях разработаны адаптированные программы для этих детей, педагогические работники прошли курсы повышения квалификации. Помимо этого надо создать условия: это пандусы, на которые город выделяет средства; в дальнейшем изменятся дверные проемы, которые должны соответствовать требованиям…

Школы надо разгружать

- В последнее время на всех уровнях все больше говорится о создании комфортной и безопасной среды в школе…

- Действительно, муниципальная программа «Безопасная дорога в школу» появилась, и мы делаем первые шаги в этом направлении. Возле школ оборудуются пешеходные переходы, ставятся ограждения, знаки пешеходного перехода, в ближайших планах - установка светофоров. В самих школах также много сделано для создания безопасных и комфортных условий: во каждой организации имеется система видеонаблюдения, на это выделены серьезные средства. В последнее время мы уходим от коммерческой охраны, выбирая автоматическую, тесно работаем с диспетчерской службой, с представителями МЧС, пожарной охраны, ГИБДД, медицинским колледжем, транспортной полицией.

- Насколько для Бердска выполнима задача по переводу учащихся школ в одну смену?

- К сожалению, пока для нас данная высота недосягаема. В данный момент учатся с утра только ученики школ № 4 и 10, экономического лицея. В остальных вторая смена присутствует полностью или частично. Если взять нашу школу, то на данный момент у нас рекордное число учащихся: 1162 человека при фактическом нормативе в 1065. Мы провели аналитические расчеты по нашему учреждению: даже при самом успешном развитии событий, если будут введены в строй новые школы и пристрои и разгрузятся школы микрорайона, мы сможем перейти на односменный режим работы лишь к 2025 году. Наши учреждения перегружены, и количество учащихся вряд ли будет сокращаться, даже если рождаемость упадет, ведь в Бердске приезжает на постоянное место жительства много русскоязычных семей с детьми - из Алтайского края, Казахстана. В этом году за парты бердских образовательных учреждений село 570 новых учеников. Как мы их разместили? Где-то за счет уплотнения классов, в итоге, сегодня почти во всех классах начальной школы - по 25-30 человек. А ведь есть норматив, который привязан не к количеству детей, а к площади... Мы, безусловно, изыскиваем все возможные резервы, чтобы увеличить территорию учебных занятий: в одном учреждении, например, потеснили бухгалтерию.

«Прорывной» момент

- В этом году в образовательные учреждения пришли 28 молодых специалистов. Можно сказать, что кадровая проблема начинает решаться?

- Теперь на первый план выходит другая задача: хотелось бы, чтобы они все остались в системе образования. К сожалению, не все молодые педагоги подготовлены к тем трудностям, которые есть в педагогической профессии. И как бы мы ни старались им подставить плечо, некоторые все равно не выдерживают; зато те, кто остался, становятся хорошими специалистами. И здесь надо отдать должное школе № 8, откуда выпустился педагогический класс: эти молодые люди мотивированы на работу в школе, с людьми, обучены педагогическим методикам. Кроме того, большую роль в закреплении кадров в бердском образовании играет Ассоциация молодых педагогов, которая ведет за собой молодежь, помогает влиться в большой педагогический коллектив города. А, главное, показывает, что работа учителя – это не только тетради, уроки, отчеты, но и турслеты, общение, праздники. И это тоже один из наших «прорывных» моментов: не у каждого муниципального образования есть Ассоциация молодых педагогов, которую приглашают на педагогические форумы федерального уровня.

Образовательные учреждения Бердска активно участвуют в проектах различного уровня. Например, школы № 4, 6, 7, 13 входят в региональные проекты «Дистанционная школа». Десятая школа теперь является площадкой для сдачи норм ГТО, первая получила статус площадки «Школа: центр физической подготовки». Бердск, в итоге, стал одним из первых городов, в котором на муниципальном этапе внедряются инновационных практики и получают статус инновационных проектов. За проект, представляющий муниципальные проекты бердского образования, центр образования получил малую Золотую Медаль на Учсибе.

Достижения

- Одна большая «Золотая медаль» Учсиба, 9 малых золотых медалей и 3 серебряных;

- два года подряд МБУ ЦРО занимает 1 место в региональном конкурсе инновационных практик;

- высокие качественные результаты в ЕГЭ;

- участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников (призерами стали ученики школы №1, экономического лицея)

- система образования Бердска входит в тройку лидеров НСО по качеству образования и предоставления услуг;

- 7 учреждений образования (школы №1, 2, 5, 11, 12, 13, лицей № 7) оказались в рейтинге школ, реализующих программу «максимум»;

- вторая и восьмая школы получили высокую общественную оценку в рамках проведения общественного опроса по качества предоставляемых услуг.

Источник: www.berdskbn.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования